Финские ученые установили, что ежедневное прослушивание музыки улучшает состояние пациентов, перенесших инсульт. В ходе исследования было установлено, что при этом улучшается память, способность к концентрации внимания и настроение больных – практически вне зависимости от жанра музыки.
«Слушание музыки в период сразу после инсульта и в процессе реабилитации может стать эффективной частью терапии», - пишут Теппо Сааркамо из Университета Хельсинки и его коллеги в журнале Brain.
В исследовании участвовали 60 пациентов, находившихся на стационарном лечении после инсульта. Треть больных стали контрольной группой - они проходили традиционный курс терапии. Еще треть выбрали любимый музыкальный жанр и должны были на протяжении месяца как минимум час в день слушать музыку этого направления. На выбор были представлены популярная, классическая музыка, джаз и фолк. Оставшимся участникам предложили с теми же условиями слушать аудиокниги, передает «Утро.ру».
Три месяца спустя установлено, что у «музыкальной» группы память улучшилась в среднем на 60%, в то время как у группы, слушавшей аудиокниги, этот показатель составил 18%, а у контрольной – 29%. Способность к концентрации внимания улучшилась только у пациентов, слушавших музыку, отмечают ученые. Кроме того, «музыкальная» группа была меньше подвержена депрессивным настроениям. Сааркамо считает, что комбинация речи и музыки играет важную роль в процессе реабилитации больных, так как подавляющая часть выбранной музыки включала в себя пение.
Чем именно вызван этот эффект, исследователи пока не установили. Судя по всему, слушание музыки активизирует работу различных участков мозга, которые отвечают в том числе и за концентрацию внимания, речь и процессы запоминания.








